Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Учет капитального ремонта

Сначала о ремонте текущем. На основании ч. 6 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений, в процессе их эксплуатации должен проводиться текущий ремонт.

Текущий ремонт зданий, сооружений проводится для того, чтобы обеспечить их надлежащее техническое состояние.

Согласно п. 3.4 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР № 279, к текущему ремонту зданий и сооружений относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их частей и инженерного оборудования от преждевременного износа. Для этого должны проводиться профилактические мероприятия и устранение мелких повреждений и неисправностей.

В Приложении 3 к Постановлению Госстроя СССР № 279 можно найти перечень текущих ремонтных работ. В него, например, входит:

  • ремонт отмостки вокруг здания с восстановлением до 20% общей площади отмостки;
  • расшивка раствором мелких трещин в кирпичных стенах;
  • антисептическая и противопожарная защита деревянных конструкций;
  • смена неисправных оконных и дверных приборов;
  • окраска помещений и отдельных конструкций.

Текущий ремонт объектов основных средств учреждения может быть выполнен как силами учреждения, так и в рамках договора подряда.

Незначительные текущие ремонтные работы могут в учреждении проводиться своими силами. Если в штате имеется рабочий по обслуживанию здания, то для проведения мелкого текущего ремонта не требуется заключение дополнительного гражданско-правового договора, так как работник получает заработную плату. В этом случае для ремонта могут понадобиться только расходные строительные материалы.

Заключая договор на приобретение строительных материалов необходимо руководствоваться федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

фото 2

Расходы учреждения на приобретение строительных материалов относятся на статью 340 КОСГУ «Увеличение стоимости материальных запасов».

Дт 0 302 34 830 Кт 0 201 11 610
Дт 0 105 34 340 Кт 0 302 34 730

— на себестоимость готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг

Дт   0 109 ХХ 272 Кт 0 105 34 440

— на финансовый результат текущего года

Дт   0 401 20 272 Кт 0 105 34 440

Если учреждение осуществляет текущий ремонт с привлечением подрядчика, то договор также заключается с соблюдением положений федеральных законов 44-ФЗ, 223-ФЗ. В соответствии со ст. 704 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, работа выполняется из материалов подрядчика, его силами и средствами.

1.            Перечислен аванс подрядчику за проведение ремонтных работ

Дт 0 206 25 560 Кт 0 201 11 610  50 000 руб.

2.            Произведен зачет перечисленного аванса

Дт 0 302 25 830 Кт 0 206 25 660 50 000 руб.

3.            Погашена задолженность перед подрядчиком за выполненные ремонтные работы

Дт 0 302 25 830 Кт 0 201 11 610 150 000 руб.

4.            Выполненные ремонтные работы отражены в составе накладных расходов учреждения

Дт 0 109 70 225 Кт 0 302 25 730 200 000 руб.

Договором на выполнение ремонтных работ может быть предусмотрено, что подрядная организация производит текущий ремонт с использованием материалов, приобретенных учреждением.

Например, автономное учреждение заключило договор на работы по замене линолеума в здании. Материалы приобретены учреждением, их стоимость составила 325 000 руб., стоимость работ по договору — 75 000 руб. После проведения ремонта неизрасходованные материалы на сумму 3 000 руб. были возвращены подрядчиком. Все расходы осуществлялись за счет приносящей доход деятельности.

В соответствии с п. 116 Инструкции № 157н передача материальных запасов подрядчику осуществляется на основании Требования-накладной ф. 0504204. Передаваемые материалы не списываются с балансового учета. Одновременно их передача отражается на соответствующих забалансовых счетах. Учет материальных запасов, переданных подрядчику, может быть организован на специально предусмотренном учетной политикой учреждения забалансовом счете или на забалансовом счете 26 «Имущество, переданное в безвозмездное пользование». Это нужно указать в учетной политике.

Списание использованных подрядчиком материалов оформляется актом о списании материальных запасов ф. 0504230. Основаниями для его составления является акт приема-сдачи, в котором указано, что работы проведены с использованием материалов заказчика и перечень данных материалов.

Дт 2 105 34 000  Кт 2 302 34 000 325 000 руб.
Дт 2 105 34 000 (подрядчик)  Кт 2 105 34 000 (склад) 325 000 руб.
счет 26    
Дт 2 105 34 000 (склад) Кт 2 105 34 000 (подрядчик) 3000 руб.
  счет 26  
Дт 2 109 70 272 Кт 2 105 34 000 (подрядчик) 322 000 руб.
  счет 26  

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

5.            Оплачены ремонтные работы, выполненные подрядчиком

Дт 2 302 25 000 Кт 2 201 11 000 75 000 руб.
Дт 2 109 70 225 Кт 2 302 25 000 75 000 руб.

Теперь о ремонте капитальном. В процессе капитального ремонта происходит замена или восстановление:

  • строительных конструкций объектов капитального строительства;
  • инженерно-технических систем и сетей, их элементов;
  • отдельных элементов несущих конструкций на аналогичные или улучшающие их эксплуатационные показатели.

Это разъясняется в п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ.

Согласно Приказу Минфина России от 01.07.2013 № 65н закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного, муниципального имущества осуществляется по КВР 243. А текущий ремонт оплачивается по КВР 244. Для бухгалтера важно правильно определить вид ремонтных работ, чтобы верно применить КВР.

Необоснованное отнесение расходов на КВР 243 или 244 является основанием для привлечения должностных лиц учреждений к ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Для того, чтобы обеспечить целевое использование бюджетных средств, еще на этапе принятия решения о заключении контракта на оплату строительных работ, нужно разобраться, будет ремонт текущим или капитальным.

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Какие работы можно с уверенностью трактовать как капитальный ремонт, а какие отнести к ремонту текущему?

Важно знать, что вопросы квалификации работ в качестве капремонта или текущего ремонта не относятся к компетенции бухгалтерии. Задача бухгалтера правильно применить КБК только после получения заключения технических специалистов о виде запланированных строительных работ.

Поэтому необходимо проводить экспертизу сметной документации и экспертизу проектной документации на проведение капитального ремонта.

Порядок проведения экспертизы можно найти в «Положении о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства…», утв. Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 427.

Текущий ремонт исполняется управляющей компанией или ТСЖ по требованию граждан или в обязательном порядке.

Данная организация отвечает за поиск подрядчиков и других работников, а также контролирует регламент текущего и капитального ремонта и весь процесс действий.

По окончании результаты принимаются представителем ЖКУ при отсутствии недовольства со стороны собственников квартир.

Осуществлением капитальной модернизации и всеми связанными с ней мероприятиями занимается специализированный оператор, если средства аккумулируются на его счёте. Он ведет надзор за составлением сметы, проведением и приемкой работ.

Если жители изначально выбрали самостоятельный способ сбора платежей (специальный счёт), то ответственным представителем, выбранным на общем собрании, выполняется весь спектр мероприятий по воплощению обновлений конструкций в жизнь. Это может быть, как один из собственников, так и председатель ТСЖ или УК.

Понятийный аппарат

Перед тем как непосредственно переходить к проведению ремонтных работ, учреждению следует определить, к какому типу будут относиться выполняемые работы: к капитальному (текущему) ремонту или реконструкции. Ведь в случае неправильной квалификации работ и оплаты не того вида расходов учреждение может быть привлечено к ответственности за нецелевое использование средств.

Для этого необходимо обратиться к нормативно-правовым актам, регламентирующим деятельность в области строительства, так как действующее бухгалтерское и налоговое законодательство не содержит определений указанных понятий.

В соответствии с п. 3.8 МДС 81-35.2004 к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Еще по теме  Формула нормы амортизации и примеры применения

В ходе анализа приведенных определений можно сделать вывод, что при текущем ремонте можно проводить только незначительные работы, следовательно, все основные работы должны выполняться при капитальном ремонте. Например, частичный ремонт кровли с учетом незначительности материальных и трудовых затрат будет являться текущим ремонтом, а сплошная смена или замена всех видов кровли – капитальным.

Согласно п. 3.4 МДС 81-35.2004 при реконструкции (переустройстве) существующих цехов предприятия и объектов основного, подсобного и обслуживающего назначения, как правило, без расширения имеющихся зданий и сооружений основного назначения, связанного с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня и осуществляемого по комплексному проекту на модернизацию предприятия в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда и охраны окружающей среды могут осуществляться следующие мероприятия:

  • расширение отдельных зданий и сооружений основного, подсобного и обслуживающего назначения в случаях, когда новое высокопроизводительное и более совершенное по техническим показателям оборудование не может быть размещено в существующих зданиях;
  • строительство новых и расширение существующих цехов и объектов подсобного и обслуживающего назначения;
  • строительство на территории действующего предприятия новых зданий и сооружений того же назначения взамен ликвидируемых, дальнейшая эксплуатация которых по техническим и экономическим условиям признана нецелесообразной.

Таким образом, если учреждение планирует заменить покрытие кровли, это будет признано ремонтом (текущим или капитальным), а если оно хочет оборудовать на чердаке рабочие кабинеты или надстроить на кровле мансарду, то данные работы уже будут являться реконструкцией.

Заметим, что аналогичные нормы есть в Градостроительном кодексе.

Перечень основных работ, проводимых в ходе текущего и капитального ремонта в отношении объектов социально-культурной сферы, приведен в ВСН 58-88(р), а в отношении объектов производственной сферы – в МДС 13-14.2000.

В соответствии с п. 1.1 ВСН 58-88(р) данное положение распространяется на объекты коммунального и социально-культурного назначения независимо от формы собственности. Согласно приложению В к СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденных Приказом Минрегиона РФ от 29.12.2011 № 635/10 к зданиям и помещениям общественного назначения относятся:

  • здания и сооружения для объектов, обслуживающих население;
  • здания объектов по обслуживанию общества и государства (в частности, здания судов и прокуратуры, а также правоохранительных организаций (полиция, таможня)).

Согласно п. 5.1 ВСН 58-88(р) капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий.

При реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований – их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных);
  • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения могут предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

Перечень основных работ, выполняемых при текущем ремонте, представлен в приложении 4 к ВСН 58-88(р).

Оформление выполненных работ

Особое внимание следует уделить вопросам обоснованности проведения ремонтных работ. Согласно п. 6 ст. 55.24 ГрК РФ в целях обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации учреждения должны обеспечивать техническое обслуживание зданий, сооружений, их эксплуатационный контроль и текущий ремонт.

Эксплуатационный контроль за техническим состоянием зданий, сооружений осуществляется в период их эксплуатации путем периодических осмотров, контрольных проверок и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения в целях оценки состояния конструктивных и других характеристик надежности и безопасности зданий, сооружений, систем и сетей инженерно-технического обеспечения и соответствия указанных характеристик требованиям технических регламентов, проектной документации.

При общих осмотрах контролируется техническое состояние здания или объекта в целом, его систем и внешнего благоустройства, при частичных осмотрах – техническое состояние отдельных конструкций помещений, элементов внешнего благоустройства. Внеплановые осмотры должны проводиться после землетрясений, селевых потоков, ливней, ураганных ветров, сильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, которые могут вызвать повреждения отдельных элементов зданий и объектов, после аварий в системах тепло-, водо-, энергоснабжения и при выявлении деформаций оснований.

Учет расходов на текущий и капитальный ремонт в учреждениях госсектора

Для проведения указанных осмотров учреждению следует создать комиссию, а их результаты нужно отражать в документах по учету технического состояния здания или объекта (журналах учета технического состояния, специальных карточках и др.). В данных документах должны содержаться оценка технического состояния здания или объекта и его элементов, выявленные неисправности, места их нахождения, причины, вызвавшие эти неисправности, а также сведения о выполненных при осмотрах ремонтных работах. Обобщенные сведения о состоянии здания или объекта должны ежегодно отражаться в его техническом паспорте.

Основанием для проведения ремонтных работ должны служить акты осмотра имущества и дефектные ведомости (дефектные акты) (Письмо Минфина РФ от 04.12.2008 № 03-03-06/4/94). С целью проведения осмотров в учреждении необходимо сформировать комиссию или назначить ответственных лиц. В дефектной ведомости целесообразно показать следующие сведения:

  • идентификационные данные объекта основных средств (инвентарный номер, краткую характеристику объекта, место его расположения и т. д.);
  • выявленные дефекты и недостатки;
  • перечень необходимых работ для приведения объекта основных средств в рабочее состояние;
  • подписи членов комиссии, проводящих осмотр.

Вместе с тем, по нашему мнению, целесообразно утвердить формы документов в учетной политике учреждения. В качестве примера можно использовать акт о выявленных дефектах оборудования, который составляется по форме ОС-16, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Ремонтные работы могут проводиться как силами работников учреждения (в рамках исполнения ими своих должностных обязанностей), так и с привлечением сторонних организаций. Напомним, что привлечение сторонней организации должно осуществляться в соответствии с процедурами, предусмотренными федеральными законами от 05.04.

Напомним, что оплата выполненных работ должна осуществляться в порядке, установленном заключенным контрактом. При этом следует помнить, что согласно ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта учреждение обязано провести экспертизу.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться учреждением своими силами, или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В случае проведения ремонтных работ экспертизу следует осуществлять в виде контрольных обмеров выполненных работ.

Суть данной проверки заключается в сопоставлении фактически выполненных объемов работ в натуре (на объекте строительства или ремонта) с аналогичными объемами, указанными в актах по форме КС-2.

Еще по теме  Что делать при несанкционированном списании денежных средств с банковской карты Сбербанка

Исходными документами для проведения контрольных обмеров являются:

  • акты выполненных работ по форме КС-2, где отражены виды и стоимость проведенных работ;
  • акты на скрытые работы.

Согласно ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии он подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо заказчик в те же сроки направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

На практике встречаются случаи, когда необходимо провести изначально не предусмотренные дополнительные работы. Следует помнить, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, кроме случаев, предусмотренных ст. 34 и 95 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении возможно, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на 10% или уменьшаются установленные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на 10%.

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства РФ цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на 10% цены контракта.

При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить его цену исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на установленное в контракте количество такого товара.

Итак, в случае необходимости увеличения или уменьшения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ (если такая возможность была установлена документацией о закупке) при исполнении контракта можно увеличить или уменьшить объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на 10% исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы. При этом общая стоимость сметного расчета должна быть изменена пропорционально дополнительному объему работ, но не более чем на 10%.

Что касается возникновения необходимости выполнить работы, не предусмотренные контрактом, для их проведения учреждению нужно осуществить новую закупку конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленными Законом о контрактной системе.

Для отражения операций в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, следует применять акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее – акт (ф. 0504103)).

В акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

Первый экземпляр акта остается в учреждении, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт. Акт подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию. Он утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Если же ремонтные работы осуществляются силами работников учреждения в соответствии с их должностными обязанностями, затраты оформляются следующими унифицированными формами первичной документации:

  • расход материалов – актом о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • затраты на оплату труда – табелем учета использования рабочего времени (ф. 0504421), расчетными и платежными ведомостями (ф. 0504401, 0504403).

Результат работ по ремонту объекта основных средств, не изменяющих его стоимость, включая замену элементов в сложном объекте основных средств (в комплексе конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое), подлежит отражению в регистре бухгалтерского учета – инвентарной карточке учета объекта нефинансовых активов (ф.

Периодичность

Текущий ремонт

Сроки выполнения ремонтных работ указаны в нормативных правовых актах.

При текущем ремонте представители ЖКХ должны наблюдать за состоянием жилого здания и своевременно осуществлять устранение неполадок.

Восстановление и обновление разрушенных конструкций должно производиться один раз в три или пять лет. Конкретный срок зависит от степени износа общедомового имущества.

ВНИМАНИЕ! Разрушения, требующие немедленного вмешательства специалистов, подлежат обязательному устранению в кратчайшие сроки независимо от того, как часто они возникают.

Решение произвести один из видов обновления (текущий, капремонт) может быть также принято собранием жильцов многоквартирного дома. В данном случае они составляют перечень конкретных работ, и указывают его в протоколе собрания.

Он направляется в управляющую организацию и обязателен к рассмотрению ею.

Капитальный ремонт

В ситуации с капитальным ремонтом также предусмотрены временные промежутки, обязательные для проведения соответствующих работ.

Если собственники аккумулируют денежные средства на специальном счете, то они имеют право на выполнение ремонтных мероприятий преждевременно.

При этом уплаченных взносов должно хватать для его осуществления либо жильцами может быть принято решение о дополнительном финансировании.

При накоплении платежей через регионального оператора происходит постановка жилого здания на учет в очередь в соответствии с его характеристиками и степенью износа.

СПРАВКА! Какова же периодичность текущих и капитальных ремонтов? Капитальный ремонт общей собственности в доме происходит гораздо реже, чем текущие мероприятия по устранению неполадок. Проведение капитального ремонта можно дождаться раз в несколько десятков лет.

Проектная и разрешительная документация

После того, как учреждение определилось с недостатками, которые должны быть устранены, составляется смета на проведение ремонтных работ и заключается государственный контракт на основании процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе. Напомним, что договором строительного подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна представить соответствующую документацию.

Основанием для определения цены контракта на строительство, реконструкцию, капитальный или текущий ремонт объекта капитального строительства является проектная документация (включающая сметную стоимость работ), разработанная и утвержденная в соответствии с законодательством РФ.

В силу ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Состав проектной документации приведен в ч. 12 ст. 48 ГрК РФ и Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

Еще по теме  Может ли муж получить налоговый вычет за жену при покупке квартиры

В соответствии со ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе. Экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также при проведении этой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно, или модификации данной проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безо­пасности объектов.

После получения положительного заключения государственной экспертизы проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком.

Согласно п. 2 ст. 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Порядок проведения и расходования средств

Разберемся, каков порядок текущих, капитальных ремонтов и распределения средств на них. Для формирования фонда текущего ремонта управляющая компания должна включить в квитанции по оплате коммунальных услуг отдельную строчку.

Каждый владелец недвижимости в МКД обязан вовремя производить отчисления на основании установленных тарифов для конкретного региона страны и с учетом наличия льгот.

Расходные операции по счету управляющей организации производятся при наличии договоров, заключенных с подрядчиками, и смет, подтвержденных документально.

Некоторые поломки в системах дома требуют крупных трат, не имеющихся у компании.

В таком случае органы ЖКХ проводят необходимые работы, за средства собственников соблюдая нормы времени на капитальный, текущий ремонты.

Они могут быть собраны в срочном порядке после решения жителей дома, а при их отказе убытки управляющей организации покрываются посредством последующего внесения ежемесячных платежей.

Выполнение капремонта происходит путем выделения денежных сумм из взносов граждан, аккумулируемых на общем счёте регионального оператора, либо на спецсчете многоквартирного дома. Платежи поступают на специальный счет либо по реквизитам регионального фонда.

В первом варианте распоряжаться поступившими суммами может владелец банковского счёта. Во втором – оператор капитального ремонта в вашем регионе.

ВНИМАНИЕ! Такой счёт относится к категории целевых. Его средства не могут быть потрачены на что-либо другое.

Банк может списать деньги только при наличии подтверждающей документации. Все транзакции, проведённые со счетов регионального оператора, также контролируются и доступны к публичному просмотру на официальном сайте компании.

фото 3

ОСОБЕННОСТИ! Перечень мероприятий по обоим видам обновления приводится в Методическом пособии по содержанию жилищного фонда от 2004 года.

Звоните юристу

Подберем специалиста за вас

8 (499) 350-97-63 — Москва

8 (812) 309-74-28 — СПб

Органы государственной власти субъекта РФ должны размещать в ГИС ЖКХ нормативные акты, которые определяют ():

  • минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
  • порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов;
  • порядок деятельности регионального оператора;
  • порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта ОИ в МКД;
  • порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта ОИ в МКД;
  • требования к этим программам;
  • порядок предоставления владельцем специального счета и региональным оператором сведений о сумме зачисленных на счёт платежей собственников всех помещений в МКД, об остатке средств и о всех операциях по данному специальному счёту и перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами;
  • порядок выплаты владельцем специального счёта или региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции МКД;
  • порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счёт взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;
  • устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта.

Собственники помещений в МКД в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта по предложению лица, которое осуществляет управление домом, регионального оператора либо по собственной инициативе ().УО или региональный оператор, в случае, если фонд капитального ремонта формируется на счёте регионального оператора, должны представить собственникам предложения в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ:

  • о сроке начала капитального ремонта,
  • необходимом перечне и об объёме услуг и работ и их стоимости,
  • о порядке проведения работ и об источниках финансирования,
  • другие предложения, связанные с проведением капитального ремонта.

Это нужно сделать не менее чем за шесть месяцев до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт в соответствии с региональной программой капитального ремонта, если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта РФ ().

Решение об оплате расходов на проведение капитального ремонта должно быть принято на ОССП. При этом должны учитываться предложения УО о сроке начала капитального ремонта, необходимом объёме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и др. ().Перечень работ и услуг по капитальному ремонту ОИ в многоквартирном доме, финансируется за счёт средств фонда капитального ремонта, который формируется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.

Как оформляется

Каким же образом можно провести текущий ремонт за счет средств, выделенных на капитальный? Есть одна важная особенность, которая позволяет разрешить этот вопрос.

В следующих перечисленных случаях произвести одни работы за счет других точно не получится:

    • если общее собрание собственников не проводилось;
    • если при проведении был выбран в качестве тарифа минимальный взнос.

В данных ситуациях законодательством строго регламентируется перечень целей, на которые могут быть потрачены деньги.

Все они связаны исключительно с капитальным ремонтом.

Жилищным Кодексом РФ предусмотрено решением владельцев квартир увеличить ставку по взносам по своему усмотрению.

ВНИМАНИЕ! Сумма, которая может быть потрачена для, того чтобы оплатить весь объем текущего и капитального ремонта, может быть накоплена только из дополнительных отчислений, которые жители дома приняли решение платить сверх минимального размера платы за капремонт!

ЖК РФ разрешает произвести расходы по этой разнице на любые цели, помимо капитального ремонта. Однако оба вида работ имеют некоторые сходства, а потому всегда есть возможность оформить проведение текущего ремонта как капительные работы.

Полезное видео

Предлагаем посмотреть интересный видеоматериал по теме проведения текущего и капитального ремонта:Каждый слышал о том, что в законодательных актах часто упускаются какие-то моменты, которые в дальнейшем вызывают многочисленные споры и судебные разбирательства. Но некоторые граждане умеют извлекать из этого пользу.

Так и в случае с капитальным ремонтом — можно значительно упростить и ускорить его выполнение за счет средств, аккумулированных на отдельном счете. Такой способ разрешает множество проблем и дает гражданам дополнительную возможность на текущее улучшение совместного имущества.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *