Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

С 1 марта меняется порядок взаимодействия УК с собственниками квартир в МКД

Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 15 мая 2013 года N 416

(с изменениями на 13 сентября 2018 года)

I. Общие положения

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertiseen-GB

а) собственниками помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме;

б) товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления с управляющей организацией (далее соответственно — товарищество, кооператив);

в) управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

г) подпункт утратил силу с 7 января 2016 года — постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1434;

д) застройщиками, управляющими многоквартирным домом до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (далее — застройщик — управляющая организация).

2. Под деятельностью по управлению многоквартирным домом (далее — управление многоквартирным домом) понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.

3. Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года N 290 (далее — минимальный перечень).

а) прием, хранение и передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им (далее — техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, технические средства и оборудование), в порядке, установленном настоящими Правилами, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);

б) ведение реестра собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 3_1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации, сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в многоквартирном доме, а также о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая ведение актуальных списков в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

в) подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме для их рассмотрения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе:разработка с учетом минимального перечня перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее — перечень услуг и работ), а в случае управления многоквартирным домом товариществом или кооперативом — формирование годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме;

расчет и обоснование финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг и выполнения работ, входящих в перечень услуг и работ, с указанием источников покрытия таких потребностей (в том числе с учетом рассмотрения ценовых предложений на рынке услуг и работ, смет на выполнение отдельных видов работ);

подготовка предложений по вопросам проведения капитального ремонта (реконструкции) многоквартирного дома, а также осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, повышения его энергоэффективности;подготовка предложений о передаче объектов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в пользование иным лицам на возмездной основе на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в этом доме, в том числе с использованием механизмов конкурсного отбора;

обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме с проектами подготовленных документов по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и пользования этим имуществом, а также организация предварительного обсуждения этих проектов;

уведомление, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива о проведении собрания;(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 апреля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2018 года N 331.

обеспечение ознакомления собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива с информацией и (или) материалами, которые будут рассматриваться на собрании;подготовка форм документов, необходимых для регистрации участников собрания;подготовка помещений для проведения собрания, регистрация участников собрания;

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreatorsen-GB

д) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе:определение способа оказания услуг и выполнения работ;подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на условиях, наиболее выгодных для собственников помещений в многоквартирном доме;

заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг;заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 года N 1090.заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме;

Еще по теме  Налоги на землю и квартиры

осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

е) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом;

ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

С 1 марта меняется порядок взаимодействия УК с собственниками квартир в МКД

оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 сентября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2018 года N 1090.ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;

Доступ к общему имуществу дома необходим для проведения ремонтных работ

Управляющая домом организация по договору управления обязана содержать в надлежащем состоянии общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ).

К такому имуществу, согласно ч. 1 ст. 36 ЖК РФ, п.п. 5 – 7 ПП РФ № 491, относятся помещения общего пользования, которые предназначены для обслуживания более одного помещения в доме, крыши, несущие и ненесущие конструкции, земельный участок со всеми объектами на нём, а также всё инженерно-техническое оборудование, предназначенное для обслуживания двух и более помещений.

При этом в многоквартирном доме должен быть обеспечен свободный доступ к общему имуществу дома: для использования собственниками и нанимателями помещений, для текущего и капитального ремонта управляющей организацией (в пп. «б» п. 32, «е» п. 34 ПП РФ № 354).

Вступили в силу нормы КоАП РФ об ответственности за грубые нарушения лицензионных требований

Несколько изменений в 2019 году коснулись лицензионных требований к УО, штрафов за их нарушение и полномочий органов ГЖИ наказывать управляющие организации за нарушения. С 1 марта 2019 года все управляющие организации должны иметь свою аварийно-диспетчерскую службу, и АДС обязана работать в соответствии с жёсткими требованиями ПП РФ № 416 в редакции ПП РФ № 331.

Несоответствие требований работы АДС нормам законодательства признаётся грубым нарушением лицензионных требований согласно ПП РФ № 1090, за которые с 29 марта введено отдельное административное наказание.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

Федеральный закон от 18.03.2019 № 26-ФЗ ввёл в ст. 14.1.3 КоАП РФ часть 3. Согласно новой норме за грубое нарушение лицензионных требований предусмотрены штрафы:

  • для должностных лиц – от 100 тысяч до 250 тысяч рублей или дисквалификация на срок до трёх лет;
  • для юридических лиц – от 300 тысяч до 350 тысяч рублей.

Об этом мы подробно рассказали в статье «О штрафах для УО за грубое нарушение лицензионных требований».

Здесь же упомянем о новых полномочиях органа ГЖН согласно Федеральному закону от 18.07.2019 № 180-ФЗ: с 29 июля 2019 года ведомство имеет право налагать административные штрафы на управляющие организации и их должностных лиц за отсутствующие или находящиеся в плохом состоянии пандусы и перила в многоквартирных домах.

Минстрой РФ в письме также остановился на вопросе ответственности собственника в случае, если он не пускает ремонтные бригады в своё помещение для проведения ремонта на общедомовых коммуникациях. В таком случае всю ответственность за возможные последствия аварий несёт собственник помещения, не пустивший в квартиру УО или подрядчика.

Если в период, пока УО через суд добивается доступа к общему имуществу дома для проведения аварийных или восстановительных работ, случится прорыв трубы или другая авария, то весь причинённый вред будет возмещать собственник помещения, куда не смогли попасть ремонтные бригады (ч.ч. 1, 2 ст. 1064 ГК РФ). Ущерб и иной вред при этом взыскиваются с виновного через суд.

Переустройство помещений не должно мешать доступу УО к общему имуществу дома

Собственник может провести переустройство своей квартиры и расширить её за счёт общего имущества только в случае, если на это было дано согласие 100% собственников на общем собрании, поскольку такие действия влекут уменьшение состава ОИ МКД (ч. 2 ст. 40 ЖК РФ). Также согласовать переустройство должен орган местного самоуправления.

С 1 марта меняется порядок взаимодействия УК с собственниками квартир в МКД

При этом переустройство помещения собственника не должно ограничивать доступ к коммуникациям и инженерным системам, которые относятся к общему имуществу дома. За состояние и ремонт таких элементов отвечает управляющая организация, и она вправе добиваться демонтажа перегородок и элементов, которые препятствуют доступу к элементам общего имущества МКД.

Еще по теме  Как выписаться из квартиры быстро и с максимальной выгодой для себя в 2020 году

Так, через суд УО добилась от жителей дома, чтобы они убрали металлический короб колясочной: он преградил путь к люку в отсек с инженерными коммуникациями системы водоотведения.

В Московской области УО нашла другой выход из ситуации, когда перепланировка преградила ей путь к коммуникациям: было проведено ОСС, на котором монтаж новой перегородки согласовали все собственники. При этом ключи от нового помещения, где проходили инженерные системы, собственники передали в аварийно-диспетчерскую службу УО.

Штрафы за неприменение ККТ отложены для управляющих организаций, и отменены для ТСЖ и кооперативов

Очень много с начала года говорили о вступлении в силу с 1 июля 2019 года требований № 54-ФЗ, которые обязывают управляющие организации применять онлайн-кассы.

Законодатели также не обошли внимание этот вопрос и приняли ряд законодательных актов, которые позволили не применять ККТ в определённых случаях и отложили штрафы за отсутствие онлайн-касс.

  1. Федеральным законом от 06.06.2019 № 129-ФЗ с 7 июня 2019 года ТСЖ/ЖСК/ЖК в освобождены от обязанности применять онлайн-кассы при расчётах за оказание услуг своим членам в рамках уставной деятельности, а также при приёме платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
  2. Федеральный закон от 03.07.2019 № 171-ФЗ отложил до 1 июля 2020 года штрафы за неприменение ККТ при расчётах за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, включая услуги РСО.

Однако, как мы уже писали, обязательство УО применять онлайн-кассы не отменено, значит, что всё-таки управляющие организации должны установить у себя ККТ и применять их при расчётах до того, как за нарушение этого требования их будут привлекать к административной ответственности.

Не стоит откладывать проблему до середины следующего года. Почему, мы рассказали в статьях «3 причины для организаций ЖКХ установить онлайн-кассы заранее» и «Онлайн-кассы. Устанавливать в 2019 году или подождать?».

Собственник при ремонте в квартире не должен перекрывать доступ к общему имуществу

С большими сложностями, чем новые перегородки, управляющие организации сталкиваются, если текущий или капитальный ремонт требуется инженерным системам дома, расположенным в помещении собственников или нанимателей. В таком случае требуется не просто доступ к инженерным системам, а доступ в квартиру, который может предоставить только сам собственник.

Иногда такой доступ УО может получить через суд. Например, в Кургане в начале 2019 года СМИ говорили сразу о двух подобных ситуациях: управляющая организация в судебном порядке получила право войти в квартиру собственника, чтобы заменить секцию канализационной трубы, а регоператор по капремонту только через суд добился права войти в квартиру для ремонта балконной плиты.

Теме получения доступа в помещение собственника для ремонта транзитных инженерных коммуникаций Минстрой РФ посвятил письмо от 16.01.2019 № 794-АО/06. Ведомство отметило, что обязанность владельца помещения в МКД, через которое проходят общедомовые инженерные системы, закреплена в пп. «б» п. 32, «е» п. 34 ПП РФ № 354.

Собственник обязан впускать в квартиру сотрудников УО для осмотра технического и санитарного состояния оборудования в заранее согласованное время, но не чаще 1 раза в 3 месяца. Для выполнения необходимых ремонтных работ допуск предоставляется по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Поэтому, как утверждает Минстрой РФ, если проложенные в стенах или полу квартиры коммуникации требуют текущего или капремонта, собственник такого помещения должен впустить ремонтную бригаду УО или представителей подрядной организации, которая проводит капремонт.

Собственника помещения, в котором требуется провести ремонт общедомовых коммуникаций, обычно волнует вопрос, кто заплатит за повреждение полов/стен, в которых эти коммуникации проложены. Ведь чаще всего, чтобы добраться до труб, необходимо вскрывать эти части помещения.

Минстрой РФ напомнил о том, что если ремонтные работы, в том числе капитального характера, невозможно провести без повреждения имущества собственника помещения, то расходы на демонтаж и монтаж конструкций должны быть включены в стоимость такого текущего ремонта или в проектную документацию на капремонт.

Другая ситуация, если при проектировании и строительстве дома доступ к общедомовым инженерным системам был оборудован внутри помещений собственников, а жители сделали ремонт, смонтировали встроенную мебель, и такой доступ стал невозможен.

В соответствии с п. 5.4.9 СП 30.13330.2012 (актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*), водопроводные стояки и вводы холодной и горячей воды в квартиры и другие помещения, а также запорную арматуру, измерительные приборы, регуляторы следует размещать в коммуникационных шахтах с устройством специальных технических шкафов, обеспечивающих свободный доступ к ним.

Если управляющая или подрядная организация обнаружила, что доступ к общим коммуникациям в квартире собственниками перекрыт, то она имеет право требовать, чтобы собственники демонтировали возведённые конструкции и открыли инженерные системы (п. 10.6 СНиП 31-01-2003)

С 1 июля 2019 года управляющие организации в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе встали в один ряд с УО других регионов России в вопросе обязательного размещения в ГИС ЖКХ информации согласно № 74/114/пр. Ранее организации, осуществляющие деятельность на территориях городов федерального значения, могли этого не делать.

В случае, если УО не начала размещать сведения в системе с 1 июля, её могут привлечь к административной ответственности по ч.ч. 1, 4 ст. 13.19.1, а также по ст. 13.19.2 КоАП РФ, что прописано в Федеральном законе от 21.07.2014 № 263-ФЗ.

Новое постановление при прямом договоре:

  • регулирует сроки и состав информации, которую УО должна передать в РСО после заключения такого договора;
  • уточняет правила обмена показаниями индивидуальных приборов учёта между УО и РСО;
  • прописывает правила приёма жалоб на качество КУ и перерасчёта платы при оказании некачественных услуг;
  • фиксирует правила взаимоотношений УО с регоператором по обращению с ТКО;
  • вносит уточнения и дополнения в права и обязанности исполнителей КУ.
Еще по теме  Кассационная жалоба. Как выиграть суд? || Можно ли подать кассационную жалобу если последнее заседание было полгода назад

Подробно о новых требованиях к управляющим и ресурсоснабжающим организациям при прямых договорах вы можете прочитать на нашем портале в статьях «Как постановление № 897 изменило порядок взаимодействия УО с РСО» и «ПП РФ № 897 о правах и обязанностях УО и РСО при прямом договоре».

В следующей статье мы сделаем обзор законодательных нововведений-2019, которые касаются содержания общего имущества многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг и расчётов платы за них, проведения ОСС и капремонта.

Коллекторам запретили взыскивать долги за ЖКУ, а УО обязали в исках указывать идентификаторы должников

Управляющие организации обязаны вести претензионно-исковую работу по взысканию задолженности жителей домов за ЖКУ согласно ПП РФ № 416. В 2019 году Госдума РФ не обошла вниманием и эту сферу деятельности УО.

Так, 11 марта 2019 года на рассмотрение нижней палаты Федерального Собрания РФ был внесён законопроект о запрете передавать коллекторским агентствам долги за жилищно-коммунальные услуги, а 26 июля 2019 он вступил в силу как Федеральный закон от 26.07.2019 № 214-ФЗ.

Взыскивать долги через суд УО, ТСЖ и РСО теперь должны самостоятельно, а заключённый такими организациями с коллекторами договор уступки долга признаётся ничтожным.

Приняты и изменения в сфере взыскания УО с жителей многоквартирных домов задолженности за ЖКУ через суд. Так, с 1 октября 2019 года, подавая исковое заявление, организация обязана указывать в нём дополнительные идентификационное сведения согласно Федеральному закону от 28.11.2018 № 451-ФЗ.

Но УО, ТСЖ и РСО не всегда располагают такими персональными данными и могут их получить. Об этой проблеме мы говорили в статье «Почему УО нужно срочно выступить против № 451-ФЗ и как это сделать».

Вопросом, где и как УО и РСО взять персональные данные собственников для указания в исковых заявлениях, занимается и Госдума РФ, предлагая:

  • законопроект № 681872-7: снять с УО такие обязательства, если она не располагает идентификаторами должника;
  • законопроект № 759178-7: отложить на полгода срок вступления в силу № 451-ФЗ в части указания идентификатора ответчика-гражданина;
  • законопроект № 735817-7: позволить управляющим организациям без согласия субъектов персональных данных получать у МВД и в Росреестре информацию о ФИО, дате и месте рождения, серии и номере документа, удостоверяющего личность.

При этом законодатели разрешили жителям многоквартирных домов с 1 октября 2019 года подавать коллективные иски к управляющим организациям, что закреплено в Федеральном законе от 18.07.2019 № 191-ФЗ.

При отказе собственника пустить УО в квартиру необходимо составить об этом акт

Причины, по которой жители квартир не пускают ремонтные бригады, различны. Например, кто-то боится, что при ремонте коммуникаций будут вскрыты стены/полы, а восстановление придётся оплачивать самому собственнику, а кто-то – что при работах обнаружатся несогласованные перепланировки квартиры.

В письме № 794-АО/06 Минстрой РФ также объясняет, как действовать управляющей или иной, проводящей ремонт общего имущества, организации в случае, если собственник не пускает бригаду в квартиру.

В такой ситуации оргнизации необходимо составить акт об отказе в доступе. Акт должен подписать собственник помещения, а если он откажется – два незаинтересованных свидетеля. В акте следует прописать, что ремонт элемента невозможен, поскольку доступ к нему закрыт.

Затем УО следует обратиться в орган Госжилнадзора либо для ускорения процесса – напрямую в суд. Особенно это важно в ситуации, когда коммуникации требуют срочного, порой аварийного ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

Если орган ГЖН решит привлечь УО к ответственности из-за ненадлежащего содержания общего имущества, то управляющая организация должна будет доказать, что:

  • ситуация сложилась не по её вине;
  • сама организация предпринимала все зависящие от неё шаги для надлежащего исполнения своих обязанностей.

Такая позиция отражена в судебной практике, например, в постановлении Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А12-25299/2013, решении АС Республики Татарстан по делу № А65-8715/2014.

Роскомнадзору дали право раз в два года проводить проверки УО как оператора персональных данных

Управляющие организации, ТСЖ и РСО являются операторами персональных данных собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах. Поэтому их коснулись изменения, которые были введены постановлением Правительства РФ от 13.02.2019 № 146.

Данный НПА регламентирует порядок организации и проведения проверок операторов ПДн, в том числе в сфере ЖКХ. Проверять их будет Роскомнадзор не чаще одного раза в 2 года, поскольку УО и РСО использует в своей работе государственную информационную систему.

Внеплановые проверки операторов ПДн проводятся, если УО/ТСЖ/РСО не исполнили выданное ранее предписание по устранению нарушений, а также по требованию прокурора, поручению Президента РФ, Правительства РФ или по заявлению граждан. Подробно о ПП РФ № 146 мы писали в статье «Почему и как Роскомнадзор проводит проверки управляющих организаций».

На заметку управляющим организациям

Управляющая организация по договору управления имеет право требовать от собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме доступа к общему имуществу для его ремонта и надлежащего содержания:

  1. При самовольном переустройстве – демонтажа перегородок или предоставления ключей от помещения.
  2. При размещении коммуникаций в квартирах – допуска в квартиру и демонтажа возведённых конструкций/мебели, преграждающих путь к инженерным системам.

При отказе пустить работников УО к объектам общего имущества управляющая организация должна составить соответствующий акт, а затем через суд добиваться выполнения собственником её законных требований.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

Если жители квартиры в ходе ремонта или перепланировки закрыли доступ к общим коммуникациям, то УО через суд также может потребовать демонтажа соответствующих ограждающих элементов за счёт собственника.

Если коммуникации проложены в стенах/полу квартиры в соответствии с техдокументацией дома, то в смете на проведение ремонтных работ УО следует предусмотреть средства на восстановление повреждённых при ремонте конструкций квартиры.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *