Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Законные причины для отказа

Существуют различные законные основания для отказа в выплате по ОСАГО. Каждый потерпевший должен внимательно их изучить. Как правило, все перечисленные ниже нюансы прописаны в правилах, которые выдаются каждому клиенту при оформлении страховки.

Просроченный полис Очень часто автолюбители вспоминают о продлении договора ОСАГО, только когда их останавливают сотрудники ГИБДД, или случается аварийный случай. Если срок действия договора закончился, то страховая может отказать в перечислении денег пострадавшему на законном основании. Получить деньги для проведения ремонтных работ пострадавшая сторона в данном случае может только с виновника.
Водитель не вписан в страховку Поскольку по договору страхуется ответственность водителя, то финансовая организация не станет отправлять деньги пострадавшему, если виновником аварии является не застрахованный водитель. К сожалению, некоторые водители доверяют свой автомобиль третьим лицам, в надежде, что ничего не случится.
Неправильно зафиксирован случай Некоторые водители слышали про европротокол, но совершенно не знают, как правильно фиксировать страховой случай. Очень часто водители получают отказ, поскольку не вызывают сотрудников ГИБДД и обращаются спустя 5 дней в офис страховщика.

При этом важно понимать, что страховая организация обязана предоставить отказ письменно. В нем необходимо указать:

  • полное наименование компании;
  • имя руководителя;
  • номер дела;
  • характеристики автомобиля;
  • причину.

Несмотря на обязательный порядок оформления автостраховки ОСАГО, существует ряд обстоятельств, способных помешать пострадавшему в ДТП автовладельцу получить компенсацию за ущерб. Регламентируются они действующим Гражданским кодексом РФ (КоАП РФ), а также ФЗ №40 «Об ОСАГО».

Перечень оснований, по которым страховая с большой вероятностью откажет платить компенсацию:

  • несвоевременное уведомление СК о произошедшем инциденте;
  • задержка в подаче документов;
  • неполный пакет документов;
  • требования возмещения морального ущерба;
  • при обстоятельствах, в ходе которых ДТП произошло в процессе обучения вождению, тест-драйва автомобиля, при перевозке в авто груза, на погрузке или разгрузке ТС физического лица, в ходе пикета или забастовки или других форс-мажорных обстоятельств;
  • виновник или пострадавший в дорожно-транспортном происшествии не был вписан в полис ОСАГО;
  • вред причинен субъекту, застрахованному по соцпакету при исполнении служебных обязанностей;
  • в ходе ДТП вред причинен памятникам архитектуры, культурным сооружениям и т.д.
Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Отказ в выплате имеет место, когда событие отвечает всем признакам страхового, но в связи с определёнными действиями (бездействием) страхователя страховая компания получает право отказать в возмещении вреда.

Учитывая все вышеуказанные обстоятельства, большинство ситуаций рассматриваются и выплаты будут начислены. Однако есть еще некоторые вполне законные причины, о которых в законодательных актах сказано довольно размыто, а трактовать их можно по-разному.

Большинство из них связано с установленными фактами подтасовки обстоятельств, мошенничеством либо же умышленным причинением вреда автомобилю. Все они прописаны в договоре со страхователем. К ним относятся:

  1. Банкротство СК.
  2. Вышел срок исковой давности.
  3. Фальшивый полис ОСАГО.
  4. Доказаны факты автоподставы.
  5. Обоюдная вина водителей-участников ДТП.
  6. Если пострадавший не предоставил ТС на осмотр до проведения экспертизы со стороны СК.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Подписывая договор со СК, обязательно обратите внимание на перечень причин, по которым компания не выплачивает ущерб по ОСАГО. Если формулировки не точны, если сомневаетесь в правомерности правил, либо они вызывают дополнительные вопросы, задайте их специалисту или менеджеру своей компании. Помните, что страховщик будет искать любую мелочь, чтобы найти законные основания для отказа.

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

О чем следует помнить, если виновник уехал с места ДТП:

  1. Не стоит пытаться догнать его.
  2. Вызвать полицию и дождаться сотрудников ДПС, правильно оформить происшествие.
  3. Собрать доказательства: к ним относятся записи с видеорегистраторов, информация от свидетелей ДТП, объяснения самого водителя, оформленные сотрудниками ГИБДД.
  4. Произвести фото или видео-фиксацию всех повреждений автомобиля.

Очень важно своевременно уведомить свою страховую компанию, предоставив им документы:

  • заявление об инциденте;
  • протокол ДТП и справку из ГАИ;
  • копию паспорта и водительских прав.
Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Ни при каких обстоятельствах нельзя покидать место ДТП, если вы хотите получить страховые выплаты за ущерб. Даже если виновник происшествия скрывается, не стоит гнаться за ним.

Этот же пакет документов следует подать и в РСА, и в течение 20 дней ждать рассмотрения заявления.

Мнение эксперта

Миронова Анна Сергеевна

Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.

Не стоит в подобных делах опускать руки и пускать ситуацию на самотек. Если личность виновника ДТП будет установлена, то есть возможность получить компенсацию и от СК.

Европротокол – это упрощенная схема оформления дорожно-транспортного происшествия. Закон «Об ОСАГО» регламентирует ситуации, при которых его возможно заполнить и сэкономить время себе и другим участникам дорожного движения. К таким случаям относятся:

  1. В инциденте нет пострадавших людей.
  2. В ДТП участвовало не более 2 авто.
  3. Оба водителя имеют полисы автогражданской ответственности.
  4. У участников аварии единое мнение по поводу обстоятельств происшествия.
  5. Ущерб не превышает более 100 тыс. рублей.
Еще по теме  Что делает профсоюз: задачи и функции профсоюзов

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

В случае несоблюдения одного из условий, водители, использовавшие упрощенную возможность оформления ДТП, могут не получить возмещение.

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Кроме того, при заполнении бланка Извещения необходимо очень подробно описать все нюансы произошедшего по установленным правилам. Нарушение данных правил грозит отказом СК в выплате возмещения.

Вот несколько случаев, при которых водитель рискует остаться без компенсации:

  • извещение составлено без страхового случая: например, водитель врезался в препятствие, то бишь он сам является виновником ДТП;
  • полис одного из участников аварии просрочен, недействителен либо является фальшивым;
  • видимый ущерб превышает 100 тыс. рублей;
  • извещение заполнено не по форме, с исправлениями, заполнено карандашом;
  • бланк имеет видимые повреждения, вызывает сомнения в подлинности.
Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

В целом страховые компании, так или иначе, не заинтересованы в выплате денег по страховке, а европротокол с многочисленными нюансами заполнения всех его граф, является отличной возможностью отклонить запрос на компенсацию ущерба.

В таких случаях существует возможность получить выплаты посредством обращения к финансовым омбудсменам либо обратиться в суд с требованием возместить ущерб.

Ситуация, когда пьяный водитель спровоцировал ДТП, может считаться самым несправедливым действом, ведь кроме материального ущерба пьянство за рулем уносит большое количество жизней.

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

С юридической стороны, страховая компания обязана оплачивать компенсацию потерпевшей в ДТП стороне, однако довольно часто она выставляет регрессные требования к виновнику.

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Иногда недобросовестные страховщики затягивают сроки принятия документов с подобными обстоятельствами, так как дело о регрессе не всегда на руку СК. Соответственно, пострадавший может сначала долго ждать, а потом не получить в итоге ничего.

Что делать в таких ситуациях, подскажет КоАП РФ и ФЗ «Об ОСАГО». В случае затягивания сроков, необоснованном отказе, страхователь вправе подать досудебную претензию руководству СК, после чего обратиться в суд. В таких обстоятельствах необходимо подать копии жалоб на компанию в РСА и Нацбанк РФ.

Законным считается отказ страховой компании при отсутствии у виновника полиса ОСАГО. Это достаточно логично, ведь незастрахованная ответственность – это дело совести. Если у виновника присутствует полис КАСКО, это не спасет ситуацию: СК выплатит виновнику по КАСКО за ущерб его автомобиля, так как он не страхует ответственность водителя, а лишь материальный ушерб.

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

За причиненный аварией вред будет отвечать сам виновник ДТП без ОСАГО.

В 2019 году фальшивый полис ОСАГО – это скорее исключение, нежели правило. Осознанность водителей в РФ уже достаточно высокая и многие понимают выгоду и конечно же опираются на нормы законов.

При выявлении у виновника ДТП поддельной автогражданки, страховая компания не будет выплачивать компенсацию, поскольку это приравнивается к отсутствию полиса в целом. Виновник должен будет оплатить штраф, а пострадавший вправе обратиться в суд за требованием возмещения ущерба.

Как правило эксперты ТЭ не ошибаются, однако иногда недобросовестные компании все же используют эту лазейку для того, чтобы избежать возмещения ущерба. Оспорить данное решение можно, проведя независимую ТЭ, которая выявит реальные повреждения в результате ДТП, после чего автовладелец вправе обратиться с заключением в суд.

Большинство юристов, имевших дело со страховыми компаниями, утверждают, что 99% СК стараются снизить количество выплат по страховым случаям, ищут всякую зацепку, чтобы переложить вину на клиента.

Мы собрали перечень так называемых «лазеек», которые используют недобросовестные СК:

  • водитель, якобы, умышленно причинил вред транспортному средству;
  • пострадавший не имел при себе водительских прав;
  • истек срок действий ТО автомобиля, попавшего в аварию;
  • отсутствие дополнительной добровольной страховки, например страхования жизни или ДОСАГО.

Отказ в страховой выплате по ОСАГО по трасологии

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: МАССОВЫЕ ОТКАЗЫ В ВЫПЛАТАХ ПОСЛЕ ДТП

Практика показывает, что случаев, связанных с возникновением споров между страховыми организациями и страхователями, становится все больше. Зачастую споры происходят по причине страховой в выплатах либо недоплаты, основанием для которых является проведенная трасологическая экспертиза по инициативе компании.

Под трасологией понимается раздел в криминалистике, занимающийся определением следов противоправных действий, которые были оставлены на месте преступления. Этот раздел экспертизы имеет несколько направлений, одно из которых – “транспортная” трасология. В данном направлении объектом исследований и проведения экспертизы являются следы, которые были оставлены транспортными средствами. Также экспертизе подвергаются следы, оставленные на самих ТС. При проведении “транспортной” трасологии главной задачей становится:.

Трасологическая экспертиза отвечает только на вопрос возникновения и принадлежности повреждений к рассматриваемому ДТП. Вопрос стоимости восстановительного ремонта в ее компетенцию не входит и относится к автотехнической экспертизе, проводимую экспертом-техником по методике ремонта при ОСАГО, утвержденной ЦБ РФ.

Как правило, наличие у СК желания назначить проведение трасологии подразумевает сомнения в обстоятельствах ДТП и в большинстве случаев ведет к занижению суммы выплат, либо отказе в признании случая страховым.

Так же можно отметить наличие распространенной практики у страховщиков в проблемных регионах назначать “трассы” практически по всем случаям, по которым идут судебные разбирательства по факту отказа в выплате или недоплаты. Либо, при имеющихся множественных повреждений на ТС.

Еще по теме  Наследование по закону это

Законодательство предусматривает право проведения экспертизы со стороны СК, только с целью установить точную стоимость страхуемого имущества и только при подписании договора страхования. Поэтому, в договоре, чаще всего, указывается пункт, позволяющий им самостоятельно выяснять обстоятельства ДТП, что не исключает трасологическую экспертизу.

Такое заключение, если оно не в вашу пользу, а вы уверены в своей правоте можно и нужно отменить через суд, обратившись к адвокату. В рамках заседания, можно заявить ходатайство о непринятии результатов такой экспертизы, так как она была проведена экспертами, аффилированными тем или иным образом со страховой.

А суд по заявлению компании назначит независимую судебную экспертизу, на результаты которой уже и будет опираться в принятии решения по делу.

Если же судья приобщил к материалам дела результаты экспертизы СК, то можно обратить внимание суда на следующие моменты:. Все это грамотный автоюрист сможет обернуть в Вашу пользу. Главное не терять время и обращаться к его помощи сразу при появлении сомнений в том, что вам заплатят все, что вам причитается. Главная О нас Статьи Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы.

Отказ в страховой выплате на основании трасологической экспертизы Практика показывает, что случаев, связанных с возникновением споров между страховыми организациями и страхователями, становится все больше. При проведении “транспортной” трасологии главной задачей становится: сопоставление контактирующих поверхностей и следов от взаимодействия объектов;

К сомнительным обстоятельствам относят так же: ночное время суток совершения ДТП; нахождение машины без хозяина во дворе или на стоянке; непредоставление со стороны сотрудников ГИБДД фото и видео материалов дела; Законодательство предусматривает право проведения экспертизы со стороны СК, только с целью установить точную стоимость страхуемого имущества и только при подписании договора страхования.

Если же судья приобщил к материалам дела результаты экспертизы СК, то можно обратить внимание суда на следующие моменты: выезжал или нет на место ДТП эксперт? Без привязки к рельефу местности эту экспертизу сделать невозможно, а эксперты крайне редко ездят на место ДТП.

Популярные статьи Аренда квартиры — что нужно знать. Для чего нужен брачный контракт. Список документов для развода через суд. Досудебный порядок при оспаривании результатов общего собрания организации.

Проверка контрагентов на надежность. Нужна бесплатная консультация?

На тему отказов страховых компаний СК в выплате страхового возмещения на юридических сайтах, особенно посвященных автомобильной тематике, не писал только ленивый. У нас также немало материалов по данной проблематике: при желании вы можете глубже ознакомиться с темой в этом и в этом разделах. Но иногда у автовладельца нет желания вникать в нюансы законодательства, да и особой необходимости в этом, действительно, нет.

Юридическая практика знает множество примеров, когда страховые компании (страховщики) и их клиенты вступают в споры, причиной которых служит отказ выплатить страховое возмещение (страховку) по причине заключения, данного полученного в результате трасологической экспертизы, заказанной страховщиком.

Данная статья написана в целях разъяснения понятия трасология, для оценки того, возможно ли применять результаты трасологических экспертиз для обоснования своей позиции в случае конфликта со страховщиком, кроме того, в ней проводится анализ практики урегулирования конфликтов, связанных с невыплатой страхового возмещения со ссылкой на результаты трасологического исследования, в судебном порядке.

«Трасология», – появившийся в ХХ веке прикладной раздел криминалистики, изучающий возможность идентифицировать преступника или предметы, которые он использовал, чтобы совершить противоправное деяние, изучая следы, которые остались на месте, где было совершено преступление.

По этой причине в термине «трасология» одна буква «с», поскольку он является производным от латинского «trace», что переводится как «след», а не две, как в слове «трасса» или немецком «trasse», которые служат обозначением пути или направления.

Как и во всех прикладных науках, в трасологии существуют подразделы, среди которых находится и «транспортная» трасология, которая занимается исследованием следов, которые оставляют движущиеся или самодвижущиеся (в данном случае – автомобили) средства, а кроме того, следов, оставляемых на них.

Транспортная трасология имеет одной из главных своих задач выявить схожие по своим признакам следы, отнести их к происшествию, которое случилось в определенном месте и в конкретное время, а кроме того выяснить вероятные физические причины и механику, вследствие которой возникли изучаемые следы.

В тоже время целью трасологии не является оценка серьезности нанесенного машине ущерба и с ее помощью не определяют, сколько будет стоить восстановительный ремонт – для этого используется другое исследование, техническая (автотехническая) экспертиза.

В связи с этим, то обстоятельство, что страховая компания инициирует трасологическую экспертизу автомобиля, свидетельствует лишь об одном – наличии у страховщика сомнений относительно версии, согласно которой, по утверждению страхователя, были нанесены повреждения, а также обстоятельств нанесения ущерба, и в связи с этим, он не намерен выплачивать страховое возмещение.

Обычно в данном случае для обоснования своей позиции, страховщики заявляют о том, что не был соблюден срок, в течение которого его должны были известить о наступлении страхового события, количестве повреждений, которые нельзя привязать к одному из страховых случаев или конкретных страховых рисков.

Еще по теме  Какие существуют компенсационные выплаты по системе социального обеспечения и кому они положены?

Не исключено, что для того, чтобы обосновать отказ в выплате, страховщики приведут и иные доводы, основанные на условиях, прописанных в страховом договоре, составленном именно этой страховой компанией.

Необходимо обратить внимание, что таким образом правоотношения между автолюбителями и страховщиками, как правило, начинают развиваться в тех случаях, когда собственник машины обращается к страховой компании с заявлением об ущербе, который был нанесен авто в то время, когда он отсутствовал ( в ночное время, во время длительного отсутствия и т. п.)

При этом к заявлению прикладывается определение уполномоченных органов о том, что владельцу отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по причине того, что отсутствует состав, а именно, по той причине, что виновник события не может быть установлен (к примеру, «повреждения возникли вследствие хулиганских действий неизвестного лица » или «повреждения возникли вследствие наезда неизвестного транспортного средства»).

При таких обстоятельствах у страховой компании отсутствует возможность ссылки на суброгацию, понятие которой закреплено в ст. 965 ГК РФ, и которая дает право компенсировать убытки, которые возникнут в связи с выплатой страховой суммы, что и вызывает попытки уклониться от выплаты денег.

Переходя к сути дела, нужно пояснить, что страховщику, согласно законодательству, предоставляется право проводить проверки и экспертизы лишь для того, чтобы установить действительную стоимость собственности, подлежащей страхованию, и лишь в тот момент, когда подписывается соответствующий договор (ст. 945 ГК РФ).

Как правило, страховые компании включают право по своей инициативе узнать причину и условия, при которых наступил страховой случай, в том числе право провести трасологическую экспертизу, в договор страхования, как существенное условие.

Но результат экспертного исследования, включая и трасологическое, которое проведено по заказу страховой компании, является тенденциозным, и не исключает возможности его оспаривания в судебных органах.

Помимо прочего, страховщику предоставляется не безусловное право отказать в уплате страховой суммы, а зависящее, помимо других факторов, от того, сказывается ли несвоевременное уведомление на его обязательствах относительно выплаты денег (п. 2 ст. 961 ГК) или ущемляет ли оно его права на компенсацию убытка (ст. 965 ГК).

Незаконный отказ страховой

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Необходимо отправить письмо-претензию на имя руководства СК. Если ответа не последовало вовсе или же он является неудовлетворительным, страхователь получает право подать иск в суд.

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Получая отказ СК по одной из неправомерных причин, либо трактование правил ОСАГО в свою пользу, всегда требуйте от компании письменный отказ или письменное пояснение.

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

При возникновении вопросов, обязательно проконсультируйтесь с юристом и подавайте досудебную претензию, после чего обращайтесь в суд.

Как составить досудебную претензию в СК

Досудебная претензия – обязательная процедура перед подачей в суд. Оформление происходит в письменном виде, где должны быть указаны:

  • сведенья о СК;
  • данные о страхователе;
  • объяснение ситуации;
  • финансовые требования страхователя;
  • банковские реквизиты;
  • дата и подпись.

Для подтверждения данных следует прикрепить следующие документы:

  • паспорт страхователя;
  • водительские права;
  • копия полиса автогражданки;
  • извещение о ДТП, справка из ГИБДД, Европротокол;
  • заключение экспертизы;

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

Досудебная претензия подается в письменном виде в канцелярию СК с присвоением входящего номера. Срок рассмотрения – 10 рабочих дней.

Отказ в выплате по ОСАГО по трасологии по законам РФ

При неудовлетворительном ответе или игнорировании вы имеете право обращаться в суд и писать жалобу в РСА.

Документы для обращения в суд

Для обращения в суд, автовладелец должен подать исковое заявление, которое содержит все те же сведения, что и с в досудебной претензии, с одним лишь дополнением – все требования должны быть подтверждены ссылками на законы.

В пакет документов входит:

  1. Копия паспорта и водительского удостоверения.
  2. Исковое заявление с изложением всех требований: выплаты возмещения, штрафа, неустойки за просрочку компенсации.
  3. Извещение об аварии, справки и другие документы, подтверждающие факт инцидента.
  4. Копия досудебной претензии и ответа на неё, если он есть в письменном виде.
  5. Заключение экспертизы.
  6. Копии квитанций на другие расходы, связанные с процессом.
  7. Документы, подтверждающие право собственности на авто.
  8. Акты от страховщиков, подтверждающих оценку ущерба.

Исход судебного разбирательства напрямую зависит от хорошего юриста, правильно оформленного иска, всех документов и, конечно же, убедительности истца.

Если виновное лицо не вписано в полис страхования гражданской ответственности

Когда заключается полис страхования ГО, здесь обязательно указываются водители, на которых распространяется его действие. Если документ оформляется по 1 типу, то здесь имеют право управлять ТС все, кто делает это на законном основании, например, по доверенности. Таким образом, очень часто страховщики оформляют отказ в выплате страхового возмещения, если транспортным средством на момент совершения ДТП управляло лицо, не указанное в полисе.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с отказом в выплате по ОСАГО, то вам следует помнить, что:

  • Все случаи, связанные с отказом в выплате по ОСАГО, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:

  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Но, рассматривая закон об ОСАГО, можно отметить, что после перечисления выплаты право требования возмещения материального ущерба от пострадавшего лица переходит к страховщику. Таким образом, компания может взыскать с виновника дорожно-транспортного происшествия сумму, которую она перевела на счет заявителя. Но, по закону это не является причиной отказа в выплате по ОСАГО.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *