Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

Перерегистрация ККТ при замене ФН

Требуется ли перерегистрация ККТ в связи с заменой ФН?

Федеральный закон №-54 однозначно отвечает на этот вопрос: в связи с  заменой ФН требуется перерегистрация ККТ. Более того, если данное условие не будет выполнено, в Административном кодексе (КоАП РФ) предусмотрены штрафные санкции:

  • от 1 500 до 3 000 рублей — на ИП или должностное лицо компании;
  • от 5 000 рублей до 10 000 рублей — на юридическое лицо.

Важно помнить, что фискальный признак, который необходим для отправки информации в налоговую, формируется только в период полной функциональности накопителя.

Процедура перерегистрации кассы без замены ФН

С внедрением в бизнес контрольно-кассового оборудования практически все предприниматели (исключения прописаны в 54-ФЗ) обязаны установить и зарегистрировать онлайн-кассы в ИФНС. Но в ходе деятельности могут возникнуть причины, требующие повторной регистрации кассовых устройств.

Процедура осуществляется в следующих случаях:

  1. Изменение адреса установки контрольно-кассовой техники, когда владелец магазина или салона покупает помещение, перевозит продукцию, оборудование и меняет юридический адрес организации.
  2. Замена ОФД. Такое возможно, если качество обслуживания предыдущей компании не устроило или она была ликвидирована.
  3. Изменение ставки НДС. Вспомним повышение налоговой ставки с 18 до 20 % в начале января 2019 года, которое коснулось всех владельцев ККМ. Предприниматели в срочном порядке прошли повторную регистрацию.
  4. Поправка формата фискальных данных (ФФД). В начале 2019 года вступил в силу запрет на использование ФФД 1.0.

Во всех остальных случаях перерегистрация ККТ невозможна без замены ФН.

В этом случае перепостановка не требуется. Достаточно сформировать на самом кассовом устройстве отчет об изменении налогового режима и отправить его в ИФНС.

Какой бы ни была причина перерегистрации онлайн-кассы, регламент процедуры без замены ФН одинаков.

Для ее осуществления предоставляют следующие документы:

  • заявление установленной формы (данная форма утверждена приказом ФНС России от 29.05.2017);
  • паспорт техники;
  • регистрационная карточка (РК), ранее выданная налоговым органом.

Если подаете заявление на бумажном носителе, оно должно соответствовать установленной законом форме.В частности, обновлены:

  • бланк о регистрации/перерегистрации;
  • бланк о снятии с учета;
  • карточка регистрации;
  • карточка о снятии с учета.

Также в утверждающем новые бланки приказе прописан порядок их заполнения и представления в контролирующий орган. Новый формат применяется с 28 августа 2017 года.

Алгоритм и порядок действий владельца кассовой техники при повторной регистрации ККМ строго регламентированы.

Законодательство предусматривает два варианта взаимодействия с налоговиками: личное посещение и дистанционно.

В обоих вариантах потребуется сформировать и отправить пакет документов в налоговую инспекцию и соблюсти все сроки. Подробную инструкцию для перерегистрации ККТ с заменой ФН рассмотрим далее.

Важно соблюсти сроки. Владелец ККМ должен помнить, что начать процедуру повторной регистрации нужно в течение одного рабочего дня после смены накопителя.

Еще по теме  Какие документы нужны для открытия ИП в 2020 году

Шаг первый. Потребуется оформить заявление по установленной форме (как оформить заявление, чтобы перерегистрировать ККТ при замене ФН смотрите в следующем разделе).

Перерегистрация ККТ осуществляется тремя разными способами, представляющие различные процессы:

  1. Перерегистрация может быть частичной. Например, касаться только части сведений относительно адреса размещения и т. д.
  2. Если происходит замена фискального накопителя кассового аппарата на новый, то его нужно перерегистрировать.
  3. Если кассовый аппарат был снят с учета, а позже его потребовалось возобновить, то перерегистрацию также нужно выполнить.

При этом первый и второй пункты проводятся по одним и тем же законодательным механизмам. Рассмотрим более детально механизмы проведения перечисленных процедур.

  • Перерегистрация в связи с переездом кассы (например, изменение месторасположения магазина).
  • Перерегистрация  ККТ при замене ФН (например, куплен фискальный накопитель на 13 месяцев и срок его службы закончился).
  • Перерегистрация онлайн-кассы в связи со сменой владельца (например, в случае перепродажи).
  • Перерегистрация ККТ по причине смены ОФД.
  • Перерегистрация кассы при смене ее режима с онлайн на автономный или наоборот.

Перерегистрация информации в карточке ККТ, а также данных по фискальному накопителю

Не позднее следующего рабочего дня послать уведомление в ФНС. Заявление пишется в установленной форме и подается либо в бумажном виде, либо через личный кабинет в ФНС.

Перерегистрация ККТ при замене ФН

Если нужно изменить некоторые данные в карточке фискального накопителя, либо же заменить устройство, необходимо выполнить такие действия:

  1. Отправить в Федеральную Налоговую службу соответствующее заявление, согласно форме. Можно сделать не позже следующих суток после возникновении проблемы.

    Само заявление можно предоставить как в письменном виде, так и через страничку сайта Налоговой службы в своем Личном кабинете. Однако, если причиной перерегистрации послужила замена фискального накопителя, то вместе с заявлением необходимо предоставить еще две формы, а именно: фискальные отчеты об изменении информации относительно регистрации ККТ, а также о закрытии фискального устройства.

  2. Подождать, пока ФНС предоставит новую онлайн-карточку по регистрации ККТ. Налоговая служба обязуется выполнить это в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. После этого созданная карточка предоставляется вам, как налогоплательщику. Отправка может происходить двумя способами: либо через Личный кабинет, либо через посредничество ОФД. Кроме того, при запросе налогоплательщика Федеральная Налоговая служба предоставляет версию карточки в письменном (бумажном) виде.

Однако, есть несколько случаев, когда Налоговая служба в праве отказать налогоплательщику в перерегистрации онлайн-кассы, а именно:

  • если совершается попытка зарегистрировать фискальный накопитель, не стоящий в соответствующем реестре;
  • если предоставленных сведений для перерегистрации недостаточно.

Оформляем заявление на перерегистрацию ККТ при замене ФН

Формат заявления на перерегистрацию ККТ при замене ФН установлен Приказом ФНС России N MMB-7-200/484@ от 29.05.2017.

В первом разделе требуется указать общую информацию:

  • ОГРН или ОГРНИП, ИНН и КПП предпринимателя или компании;
  • вид документа;
  • причина повторной регистрации, ее код (всего их 8, причине «смена фискального накопителя» присвоен код 4);
  • полное название организации или ИП;
  • количество страниц с приложением всех отчетов;
  • информацию о лице, подтверждающем достоверность и полноту отчетности (пользователь ККМ или его представитель);
  • регистрационная информация об оборудовании (дата регистрации, регистрационный номер, модель фискального накопителя, его заводской номер, адрес, где он установлен и др.).
    Во втором разделе заявления указываются сведения об использовании кассы (варианты использования приведены в тексте, нужно только выбрать подходящий).
Еще по теме  Что такое выморочное имущество? - Юридическая помощь по наследству

Следующий раздел (2.1) заполняется сведениями об используемых автоматических устройствах для расчетов. В этом разделе указываются номер устройства, адрес его установки).

Третий раздел содержит пункты об операторе фискальных данных (ОФД) (его наименование, ИНН).

Перерегистрация ККТ при замене ФН

Далее включаются сведения, содержащиеся в отчетах о закрытии и об изменении параметров регистрации).

На этом форма заканчивается. Заполнить ее просто, если имеются все необходимые отчёты.

Заявление может быть оформлено как вручную (с использованием чернил синего либо черного цвета), так и с помощью компьютера.

Позиция налоговой по перерегистрации ККТ при замене ФН

Налоговая неоднократно издавала разъясняющие письма о перерегистрации ККТ, в том числе при замене ФН.

Большая часть разъяснений носят уточняющий характер. Так, ФНС напоминает о необходимости следить за сроком службы фискального накопителя и вовремя начинать процедуру повторной регистрации.

Есть и более интересные заключения налоговиков. Например, ФНС в письме от 26 сентября 2017 г. N ЕД-4-20/19359@ уточняет, что в случае, когда расчеты выполняются через Интернет, при заполнении бумаг на регистрацию KKT необходимо указывать все доменные имена сайтов, для которых используется ККМ. Для этого в соответствующем поле отведено 256 ячеек.

В письме Минфина от 26 сентября 2017 г. N ЕД-4-20/19359@ дополнительно напоминают, что подать заявление можно в любое отделение ФНС.

Как уже было отмечено ранее, начать процедуру перерегистрации ККТ требуется в однодневный срок после замены ФН. В противном случае, владельцу кассовой техники может грозить штраф.

Исключение составляет лишь поломка фискального накопителя. В этом случае закон позволяет обратиться с заявлением в течение пяти дней со дня ее обнаружения. Кроме того, потребуется обратиться за заключением о причинах поломки к производителю. На это отводится еще 30 календарных дней.

Перерегистрация ККТ после замены ФН. В день обращения!

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Для примера мы рассмотрим ситуацию, когда необходимо выполнить перерегистрацию ККТ в связи со сменой ОФД (оператора фискальных данных), когда не выполняется замена непосредственно самого фискального накопителя. Например, если налогоплательщик решил перейти на работу с другим оператором фискальных данных.

Если вы решили сменить оператора фискальных данных, нужно осуществить перерегистрацию ККТ. Также, вам необходимо изменить некоторые настройки в своей онлайн-кассе. Замена выполняется непосредственно на те данные, которые предоставляются новым оператором фискальных данных. Даже в том случае, если касса содержит не переделанные документы, ее все равно нужно перерегистрировать. Необработанные документы будут предоставлены новым ОФД после перерегистрации.

Еще по теме  Как доказать родство с умершим если нет документов

Повторная постановка ККТ и особенности ее перерегистрации

Снять аппарат с учета можно по одной из следующих причин:

  1. По инициативе пользователя в случае, если была утеря или аппарат был похищен, а также передаче его другому субъекту в пользование.
  2. По решению Налоговой службы, если были обнаружены какие-либо огрехи в использовании контрольно-кассового оборудования или если у фискального ключа закончился срок эксплуатации.

Пользователь должен знать, что для перерегистрации необходимо направить в Налоговую службу заявление о снятии оборудования с учета (но, не позднее одного рабочего дня после снятия его с эксплуатации). Затем нужно дождаться решения о перерегистрации аппарата.

Если есть необходимость в повторной установке онлайн-кассы, произвести это можно только, если будут ликвидированы все неполадки, послужившие основанием для ее снятия. Это также может осуществить ее новый пользователь или же после окончания ремонта устройства.

Для постановки кассы на учет нужно заполнить соответствующее заявление в бумажном варианте или через Личный кабинет пользователя на сайте Налоговой службы. Данную заявку Федеральная Налоговая служба также может рассматривать до 5 рабочих дней.

Есть ситуации, когда все данные с фискального аппарата передаются в Налоговую службу в письменном виде. В большей степени это касается ситуаций, когда техника установлена в таких местах, где нет бесперебойного доступа к сети Интернет. В такой ситуации нужно будет вместе с заявлением передавать в службу еще и все фискальные данные ККТ.

Итоги

Перерегистрация онлайн кассы

В ситуациях 1 и 2 в отличии от 3, которые рассматривались в начале статьи, нужно выполнять обе процедуры. При этом в каждой ситуации подбирается вариант выполнения перерегистрации, не имеющий альтернативного решения.

При этом редко, когда границы между двумя процессами можно заметить сразу. Ведь если кассовый аппарат утерян или похищен, его необходимо незамедлительно снять с учета. Однако при его поломке нужно выполнить перерегистрацию. Для того, чтобы правильно решить, какие действия необходимо совершать, лучше всего предварительно проконсультироваться с сотрудниками Федеральной Налоговой службы. Они посоветуют правильный порядок выполняемых действий, которые вам необходимо будет сделать.

В любом случае специалисты ФНС выявляют различные нарушения в документах, необходимых на проведения перерегистрации ККТ. И если будут обнаружены какие-либо несоответствия или огрехи, они сообщают данную информацию налогоплательщику. Благодаря этому он может заново переделать свое заявление и выполнить правильную очередность действий для достижения цели.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *