Как правильно сдавать машину в ремонт

Подготовка машины к передаче

Как правильно сдать автомобиль на мелкий или капитальный ремонт? Первые 5 правил для думающего автолюбителя.

  1. Машину загодя полезно помыть. На чистом кузове как на ладони видны любые огрехи и дефекты. Зафиксировав их на фото и в описи, Вы лишите нерадивых автомастеров любимой отговорки в ответ на претензии об ущербе – «так и было».
  2. Из салона и багажника авто надо забрать всё, что в ремонте не потребуется. Зачем «соблазнять» пока ещё кристально честных мастеров на присвоение чужого?
  3. Составьте список вызывающих беспокойство неполадок: скрипы, стуки, запахи и прочие несвойственные исправной машине признаки – это позволит ничего не забыть при судьбоносном разговоре с мастером-приёмщиком.
  4. Найдите нужные документы (СТС, паспорт – свой и авто), чтобы не мотаться за ними, оставляя «ласточку» с чужими людьми на целый час до подписания заказа-наряда и акта приёмки.
  5. Заранее договоритесь с выбранным автосервисом о времени сдачи-приёмки машины. Если по приезду Вас заставят ждать больше 30 минут без объяснений и извинений, – подумайте о поиске другого исполнителя. Вероятность того, что после ремонта автомобиля учтивости и внимания у сотрудников мастерской прибавится, невелика.

План действий работников автотехцентра прост. Встретив очередного клиента, мастер-приёмщик проведёт короткое интервью. Его цель – выяснить, что в машине сбоит и сориентироваться с программой автодиагностики. Часто, именно на этом этапе «закладывается» потенциальная наценка на работы – увидев в клиенте дилетанта, мастер обязательно постарается навязать ему лишнее или взять деньги за несделанное.

https://www.youtube.com/watch?v=https:www.googleadservices.compageadaclk

Перед сдачей в ремонт производится объективный осмотр транспортного средства. Это очень важная часть процесса, в которой водитель должен принять непосредственное и активное участие.

  • проследить, чтобы приёмщик не упустил ни одного дефекта или отклонения от нормы в кузове и комплектации автомобиля;
  • убедиться, что все обнаруженные недочёты были занесены в опись (отражены в заказе-наряде);
  • проверить правильность заполнения документов в части VIN, номера госрегистрации, марки и других опознавательных знаков транспортного средства.
Еще по теме  Алименты с неработающего отца в 2020 году: сколько платит безработный, как взыскать и что делать, если отец не платит алименты

Если «сдаётесь» впервые, и СТО пока не заслужила полного доверия (это нормально, не стоит скрывать своих сомнений), для личного спокойствия перепишите ещё и номер аккумулятора. Деталь в нечистых на руку центрах считается самой «вкусной» и желанной.

Опись сделана, автомеханик или автослесарь чётко понял задачу? Не «начальник всё будет как надо», а внимательно выслушал и уточнил перечень жалоб клиента. Значит, можно составлять заказ-наряд. Для заполнения бланка, менеджеру техцентра потребуется регистрационное свидетельство на транспорт и паспорт хозяина.

Заказ-наряд – Ваше юридическое оружие против мошенничества, потому не поленитесь сверить внесённые в него данные с фактическими показателями и характеристиками автомобиля. Что надо проверить:

  • чтобы в списке повреждений было всё нужное;
  • в графах работ мастеров отсутствовало всё ненужное;
  • по всему документу не было повторяющихся услуг.

После оформления документов останется договориться о способе связи по итогам диагностики. Или можно пройтись в слесарный цех СТО и посмотреть, с каким оборудованием она работает. Очень хорошо, если оно окажется импортным.

Всё ещё переживаете? Тогда останьтесь на некоторое время и посмотрите, как проводится диагностика. Если сидения машины уже заботливо накрыли одноразовыми накидками, а руль обернули лентой, значит, Ваш исполнитель как минимум знает правила хорошего тона. Это признак лидера.

К сожалению, не существует некой универсальной волшебной фразы, после которой в любом автосервисе Москвы Вашу машину примут правильно, а затем – и качественно починят (а не поломают или «апгрейдят» заменой деталей). Магия простых «пожалуйста» и «спасибо», корой мы учим своих детей, с автомастерами не всегда срабатывает (впрочем как и чары словец покрепче). Потому будьте предельно бдительны, сохраняйте вежливость и сделайте всё, чтобы Ваша уверенность в себе не была нарочито показной.

Еще по теме  У прав истек срок действия как поменять

Даже самым изощрённым и опытным мошенникам сложно обмануть человека, который разбирается в своём автомобиле. Узнайте слабости и «капризы» машины, научитесь разбираться, хотя бы поверхностно, в её устройстве (знаете, что такое трансмиссия?). Не спешите соглашаться с любыми предлагаемыми манипуляциями – уточняйте, зачем нужны опции, в которых Вы лично не видите необходимости.

  • сложные витиеватые объяснения, «щедро присыпанные»
    терминами;
  • скрытая или открытая агрессия в стиле «я мастер – мне
    виднее»;
  • долгие паузы перед ответами и бегающий взгляд.

Зная цены на нужные для ремонта запчасти, Вы легко обнаружите попытку их завысить. По работам (нормо-часам) смело просите нормативы, у солидных компаний они есть в программе Autodata.

Итак дело сделано – Вы определили машину в выбранную СТО и пока тянутся дни ожидания, не теряйте времени даром, а внимательно изучите советы как забирать машину из ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Если Вы живете в Москве и не любите полурешений и хотите действовать наверняка, приезжайте сразу в сервисный центр DA VINCI. Здесь Вас ждут и обоснованные цены, и высокое качество диагностики, технического обслуживания и ремонта. А главное, DA VINCI – честный автосервис, где не нужно опасаться подвоха на каждом этапе сдачи автомобиля в ремонт, ведь доверие клиентов для нас превыше всего!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *