Горячая линия бесплатной юридической помощи:
Москва и область:
Москва И МО:
+7 (499) 653-60-72 (бесплатно)
Санкт-Петербург и область:
СПб и Лен.область:
+7 (812) 426-14-07 (бесплатно)
Регионы (вся Россия):
8 (800) 500-27-29 (бесплатно)

ОСАГО — всё об обязательном страховании автомобиля

Когда производятся выплаты по ОСАГО

Компенсационные выплаты по любой страховке осуществляются при наступлении страхового случая. По ОСАГО таким случаем считается ДТП, то есть происшествие, связанное с движением хотя бы одного транспортного средства, в результате которого причинен ущерб другим транспортным средствам, а также жизни или здоровью людей.

Для получения возмещения в случае стандартного ДТП его участники должны вызвать к месту происшествия сотрудников ГИБДД, зафиксировать факт и обстоятельства произошедшего, получить протокол о ДТП и на его основании обратиться к страховщику, чтобы им была произведена выплата страховки.

Оформить происшествие по европротоколу, без вызова к месту ДТП сотрудников ГИБДД, разрешается при следующих обстоятельствах:

  • столкнулось не более двух машин;
  • в аварии пострадали только автомобили, но не люди;
  • сумма ущерба не превышает 100 или 400 тыс рублей (с 1.01.20). 400 тыс. рублей ущерба допускается, если участники аварии не имеют разногласий относительно того, кто из них является виновником происшествия и обстоятельства аварии зафиксированы и переданы с помощью ГЛОНАСС или специального приложения. Если эти условия не выполнены, то максимальная сумма ущерба не может превышать 100 тыс. рублей;
  • участники ДТП имеют с собой чистые бланки европротокола.

Возмещение ущерба по полису ОСАГО производится только пострадавшим. Виновник происшествия в большинстве случаев никаких компенсаций не получает, разве что он является одновременно и пострадавшим (обоюдная вина).

Размеры выплат по ОСАГО в «Росгосстрахе»

Рынок ОСАГО жестко контролируется государством. И хотя выплаты компенсаций в «Росстогстрахе» обычно происходят быстрее, чем у других страховщиков, стоимость полиса, как и размеры выплат, во всех компаниях одинаковы. Говоря о том, как узнать сумму компенсации, на которую вы можете рассчитывать, следует отметить, что это зависит от результатов независимой экспертизы, которую проводит страховщик.

Эксперты рассчитывают стоимость ремонта машины с учетом ее износа, поэтому выплаты по страховке после ДТП могут быть ниже, чем реальная стоимость ремонта с использованием новых запасных частей. Разумеется, это вызывает неудовольствие пострадавших, однако таковы правила, установленные российским законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности автомобилистов.

В «Росгосстрахе», как и в остальных страховых компаниях, возмещение по ОСАГО в размере конкретной суммы не установлено. Все зависит от реальных повреждений, причиненных автомобилю, и вреда, нанесенного здоровью людей. При этом согласно правилам, установленным «Росгосстрахом», износ пострадавшего автомобиля не может превышать 50 %.

Если авария оформлена по европротоколу, может претендовать на максимальную сумму 100 или 400 тыс. рублей, в зависимости от обстоятельств, о чем было сказано в предыдущем разделе.

Как получить страховое возмещение по ОСАГО в «Росгосстрахе»

Дорожно-транспортное происшествие – это всегда стрессовая ситуация. Поэтому многие водители теряются и не знают, куда обращаться при ДТП. В этот момент нужно действовать предельно собранно, чтобы все оформить правильно и не лишиться права на компенсацию ущерба от страховой компании.

Еще по теме  Новый образовательный стандарт в школах изучаем нюансы

Прежде всего нужно обратиться в ГИБДД. О том, следует ли вызывать представителя страховой компании к месту происшествия, написано непосредственно в страховом договоре, и правила, по которым происходит оформление ДТП, если они отличаются от обычных, там обязательно прописаны. Следует их запомнить и выполнять.

Алгоритм действий для получения страховки следующий:

  • Водитель должен зарегистрировать ДТП в «Росгосстрахе». Причем, если страховой договор содержит такое требование, необходимо сообщить об аварии по телефону прямо с места происшествия.
  • Правильно оформить ДТП. Для этого требуется:
    • остановить автомобиль или не двигаться, если машина стояла;
    • выставить знаки аварийной остановки;
    • выяснить состояние других участников происшествия, при необходимости принять меры по оказанию им помощи;
    • зафиксировать обстоятельства происшествия. Не передвигать никаких относящихся к нему предметов;
    • вызвать сотрудников ГИБДД;
    • контролировать оформление дорожно-транспортного происшествия;
    • получить справку о ДТП в ГИБДД.

Только убедившись в том, что происшествие подлежит оформлению по европротоколу, можно проигнорировать часть описанных выше требований.

  • Перед тем как получить страховку, нужно собрать все необходимые документы.Необходимые документы
  • Обратиться с заявлением о возмещении ущерба по ОСАГО в «Росгосстрах».

Сообщать страховщику о наступлении страхового случая по возможности следует в кратчайшие сроки. Иногда договор содержит требование о немедленном извещении страховой компании. Однако закон об ОСАГО отводит на извещение страховщика 5 суток. Другие, более короткие сроки, установленные договором, являются нарушением закона и могут быть обжалованы.

Наши соотечественники прекрасно знают, что без предоставления различных бумаг у нас получить что-либо невозможно, поэтому часто задаются вопросом, какие документы нужны для страховой компании, чтобы получить выплаты по ОСАГО. Например, в «Росгосстрах» необходимо предоставить:

  • паспорт заявителя. Если от его имени действует доверенное лицо, необходим его паспорт и доверенность на совершение этих действий;
  • заявление о возмещении ущерба;
  • паспорт транспортного средства;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • извещение о ДТП;
  • копия протокола ГИБДД;
  • документы, подтверждающие дополнительные расходы, например, об оплате услуг эвакуатора или платной стоянки.

Однако существуют уважительные причины, позволяющие пропустить установленный законом пятидневный срок обращения к страховщику – например, тяжелые травмы. Наличие таких причин необходимо подтвердить документально. Срок исковой давности по выплатам страховых компенсаций составляет 3 года.

Говоря о том, через сколько выплачивает деньги «Росгосстрах», следует отметить, что все зависит от сложности случая и других сопутствующих обстоятельств. Законодательство отводит страховщику на производство выплат или вынесение обоснованного решения об отказе в их производстве 20 дней. При нарушении этого срока страховщик обязан оплатить пеню в размере 1 % от суммы за каждый день просрочки.

Еще по теме  Сколько месяцев оплачивается больничный лист и как часто можно его оформлять

Судя по отзывам в интернете, большинство страховых компаний стремится оттянуть производство выплат до крайнего срока. Однако в «Росгосстрахе» выплаты обычно производят быстрее.

Если вы считаете, что предложенная вам сумма компенсации ниже размера реального ущерба, следует отстаивать свои права. Обратитесь к независимым экспертам и проведите повторную экспертизу. Если ваши подозрения подтвердились:

  • Жалуйтесь в контролирующие инстанции. В случае с ОСАГО это Российский союз автостраховщиков (РСА), Центробанк, Роспотребнадзор. Лучше жаловаться во все инстанции сразу. Деньги не любят шума, и, возможно, страховщик предпочтет выполнить ваши требования.
  • Одновременно с подачей жалоб отправьте страховщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения документ, называемый претензией. Изложите в ней обстоятельства дела и свои требования. На рассмотрение претензии у страховщика есть 10 дней, и если в течение этого времени решение не будет принято или оно вас не устраивает, вы можете обратиться в суд. Проведение претензионной работы является обязательным условием для обращения в судебную инстанцию, а уведомление о вручении подтвердит ваши права.
  • Подайте исковое заявление в суд. На этом этапе, а еще лучше при проведении претензионной работы желательно нанять адвоката. Его гонорар впоследствии можно будет включить в судебные издержки и взыскать с ответчика.

Случаи отказа в выплатах по ОСАГО

В ряде случаев страховщик имеет законные основания для отказа в возмещении ущерба. К таким можно отнести:

  • отсутствие полиса ОСАГО у водителя автомобиля, виновника ДТП;
  • пропуск без уважительных причин срока обращения к страховщику;
  • требование компенсации морального ущерба;
  • ДТП произошло в процессе соревнований, обучения вождению, испытаний и подобных мероприятий;
  • требование возмещения ущерба здоровью или жизни человека, который находился при исполнении обязанностей, и такой вред предусмотрен соцпакетом.

Следует отметить, что это далеко не полный перечень оснований.

При возникновении разногласий со страховщиком лучше обратиться за помощью к юристам, поскольку у большинства граждан недостаточно знаний и опыта для участия в юридических спорах.

Что делать для получения 100% выплаты по ОСАГО: видео

При оформлении полиса страховщик обязан проинформировать клиента о правилах поведения при наступлении конкретного риска и разъяснить сферу страхового покрытия. Программы страхования «Росгосстраха» рассчитаны на самые разные жизненные обстоятельства, и последовательность действий будет различаться в деталях, в зависимости от вида, объекта страхования и нюансов страхового события.

На сайте страховщика представлена исчерпывающая информация о действиях при угоне или ДТП, пожаре, стихийном бедствии. Соответствующие вкладки посвящены мерам, предпринимаемым при урегулировании выплат при различных правонарушениях и т.д.

Независимо от того, кто виновен, при каких обстоятельствах произошло страховое событие, для урегулирования убытка придерживаются следующей схемы:

  • Фиксация страхового случая и принятие мер по недопущению увеличения убытков.
  • Немедленное оповещение страховой компании.
  • Сообщение о событии надзорным органам и соответствующим службам (ГИБДД, Противопожарная служба, полиция, МЧС, ДЕЗ, ЖЭУ).
  • Сбор документации согласно полученной инструкции оператора кол-центра страховщика.
  • Получить решение по выплатному делу (узнать о ходе рассмотрения обращения можно онлайн, если речь идет об ОСАГО или КАСКО).
  • В 5-дневный срок обращаются с заявлением и документами в отдел по урегулированию убытков по ближайшему адресу. По автострахованию машину предоставляют для осмотра и составления калькуляции по возмещению убытков. Аналогичные меры по фиксации размера убытков предусмотрены по другим поврежденным объектам (независимая оценка имущества).
После вынесения положительного решения, остается дождаться перечисления суммы страховой выплаты по указанным в заявлении реквизитам.

Связаться с компанией при наступлении страхового события можно по телефону:

  • с мобильного телефона 0530;
  • с любого телефона в любом регионе России в Единый контакт-центр 8-800-200-0-900;
  • или 8-800-200-99-77 по номеру Единого диспетчерского центра.
Еще по теме  Необходимые документы для оформления осаго

Если доступен интернет, подать информацию о наступлении риска по автострахованию через сайт «Росгосстраха» и воспользоваться онлайн-формой с указанием категории страховщика (физлицо или организация/ИП).

Чтобы оповещение было отправлено, предварительно необходимо дать согласие на использование персональных данных и выбрать территориально удобный центр урегулирования. После отправки онлайн-обращения на адрес электронной почты придет письмо с указанием № выплатного дела (либо реквизиты дела сообщат в смс).

В процессе оформления страхового случая и согласования выплаты могут возникать разные вопросы. Часть из них решают через контакт-центр страховщика. Наиболее популярные вопросы, разъясняющие порядок выплаты по ОСАГО, приведены в отдельном разделе на сайте «Росгосстраха».

ОСАГО - всё об обязательном страховании автомобиля

Недостаточная для ремонта автомашины сумма выплаты – наиболее волнующая автомобилистов тема. Расчет будущего возмещения компания рассчитывает в строго соответствии с Правилами ОСАГО (а именно, п. 4.15).

Страховая компания обязана выполнить ремонтные работы (натуральное возмещение), либо выплатить сумму для восстановления. В последнем случае расчет ведется с учетом износа заменяемых деталей, ведь в момент аварии машина уже имела некоторый пробег, а узлы и детали в определенной степени оказались изношены.

Для страхователей ОСАГО в разделе «Вопросы-Ответы» разъясняют и другие ситуации:

  • Куда обращаться для оформления выплаты по ОСАГО невиновной стороне.
  • Период ожидания перечисления возмещения.
  • Проведение независимой экспертизы по инициативы страхователя.
  • Способ уточнения суммы предстоящей выплаты и результатов рассмотрения обращения.
  • Решение спорных ситуаций относительно определения виновных сторон и расхождений позиций ГИБДД и страхователя.
  • Возможность получить компенсацию, если виновник страхового случая неизвестен и т.д.

Информация раздела окажется полезной не только тем, кто уже попал в ДТП и столкнулся с проблемами при получении страховой выплаты. Любой автовладелец должен четко понимать правила обязательного страхования и представлять порядок действий.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *